Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Консультация для воспитателей.

Образовательная деятельность (ОД) в детском саду

– это комплексное педагогическое явление, обусловленное единством взаимодействия воспитателя и детей и служащее целям целостного развития личности ребенка.

При планировании ОД учитываются основные этапы усвоения детьми знаний: первичное восприятие, расширение, уточнение и обобщение знаний, умений и навыков, использование их в жизни, перенос знаний и умений в иные условия. (система деятельностного подхода) ОД так же предусматривается повторность в усвоении содержания знаний и постепенность его усложнения.

Образовательная деятельность должна быть четко выстроена, с учетом специфика соответствующего раздела программы.

По структуре каждая образовательная единица (ситуация, беседа, наблюдение, образовательная деятельность разного направления)должна иметь следующие компоненты:

1. Тему.

2. Программное содержание (образовательные, воспитательные, развивающие задачи, которые должны быть реализованы через различные приемы, методы, средства). В программном содержании ставятся задачи не только формирования новых знаний, умений и навыков, но и закрепление и уточнение уже имеющихся в опыте детей: «расширить представление…», «уточнить знания о…», «развития пытливости и любознательности, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности мысли, умения высказывать суждения, устанавливать связи между предметами и явлениями и др.»

3. Методика проведения. Описываются методы и приемы, средства: методы: наблюдение, использования ТСО (диафильмов, слайдов, прослушивания магнитофонных записей, рассказ, объяснение, чтение произведений, беседы, дидактические игры, практические методы и приемы (игры, загадки, упражнения, опыты и эксперименты, исследовательская деятельность, показ, пояснение, указания, вопросы, сравнения, метод моделирования.

4. Ход деятельности.

— Вводная часть (Устанавливаются связи с прошлым опытом,

сообщается цель занятия, создается мотивация с учетом

возрастной группы).

— Основная часть (Решаются главные задачи, используются различные методы и приемы воспитания и образования для достижения цели).

— Заключительная часть (закрепляются и обобщаются знания детей

по пройденному материалу).

Дидактические требования к ОД

1. Тщательная предварительная подготовка

а) определение задач ОД

б) определение содержания и места в системе других занятий

в) выбор методов и приемов, определение структуры

г) подбор дидактических, наглядных средств, ТСО и др.

2. Комплексная реализация образовательных, воспитательных, развивающих задач. Разделение задач на воспитательные и образовательные чисто условно, так как в педпроцессе они выступают в единстве.

3. Соответствие оптимального содержания ОД с уровнем развития и подготовленности детей. Достаточный уровень трудности.

4. Выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели, обеспечивающих познавательную активность детей, самостоятельность их мысли.

5. Эмоциональный характер ОД

— занимательность

— игровые приемы

— образность и красочность материалов

— доверительные отношения между воспитателем и детьми.

6. Четкая структура ОД, ситуации, – вводная, основная, заключительная часть. Логическая стройность и законченность, максимальное использование времени отведенного для ОД.

7. Оптимальное сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

8. Связь изучаемого материала с предшествующим.

9. Учет результатов обратной связи (постепенность усвоения детьми новой темы).

10. Усвоение детьми программного материала, связь занятия с последующими занятиями, играми, общением детей в быту.

Виды ОД

1. ОД по сообщению детям новых знаний, целью которых является постановка перед детьми познавательных задач, подача, расширение и уточнение знаний детей о предметах и явлениях общественной жизни и природы. Это наблюдение новых объектов, чтение художественных произведений, рассказ воспитателя. Подобные занятия проводятся во всех возрастных группах.

2. ОД по закреплению и систематизации накопленного (организованного и стихийного) опыта детей. Основной целью их является осмысление воспринятого и формирование первичных обобщений. Это наблюдение знакомых объектов, сравнительные наблюдения двух однородных предметов (комнатные растения, растения цветника, деревья, животные, дидактические игры, беседы. Планируя такие занятия, воспитатель знает, что детьми усвоено, а что необходимо повторить. Воспитатель дополняет известное новыми деталями, которые обогащают и оживляют имеющиеся у детей знания и делают их более глубокими. На этих занятиях воспитатель обобщает и систематизирует знания детей.

3. ОД с целью определить наличие у детей соответствующих представлений, умений и навыков, качеств, компетенций и на этой основе сделать выводы о выполнении требований программы, о направлениях и методах дальнейшей работы.

4. Интегративного характера – самые распространенные занятия в практике детского сада, на которых имеет место и сообщение детям нового материала, посторенние, закрепление и систематизация имеющихся знаний, применение их на практике.

Рекомендации для молодых воспитателей,

которые желательно учитывать в планировании, подготовке и проведении ОД

1. Не увлекайтесь словесными методами обучения: рассказом, чтением, беседой. Это приводит к формальному усвоению знаний. (Преимущественное использование слова без достаточной наглядности переводит процесс обучения в сферу второй сигнальной системы, не затрагивая при этом и не организуя соответствующего чувственного опыта. В результате дети запоминают понятие, суть которого им не ясна. Они не могут определить основные признаки предметов, названиями которых оперируют в речи)

2. Используйте такие методы как непосредственное наблюдение, демонстрация, рассматривание, моделирование и др. Руководствуйтесь принципом наглядности (эти методы обращены к первой сигнальной системе, К. Д. Ушинский писал, что в процессе обучения необходимо «чтобы как можно больше органов чувств — глаза, уши, голос, чувство мускульного движения, даже если возможно, обоняние и вкус – приняли участие в акте запоминания»)

3. Используйте интригующее начало, эмоциональную завязку занятия, чтобы оно захватило детей. Создание ситуации новизны, игровых приемов, столкновений мнений – все это возбуждает интерес к учению, повышает мотивацию и познавательную активность.

4. Следите за речью: она должна быть яркая, образная, завораживающая, доступная для понимания (в зависимости от ситуации).

5. Используйте стимулирующий метод познавательных игр.

6. Используйте индивидуальный подход к детям.

Как правило, в группу «отстающих», «малоактивных» детей попадают чаще всего робкие и медлительные или педагогически запущенные дети. Помните, что отставание ребенка в образовательной деятельности – это отсутствие индивидуального подхода к детям. Здесь как раз уместно высказывание : Если воспитатель пытается всех детей «укладывать под одно одеяло». То «тепло» достается лишь самым шустрым и смышленым, а медлительным и робким всегда «холодно»

46 thoughts on “Образовательная деятельность (ОД) в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Консультация для воспитателей.
  1. Спасибо за такую информацию, а мы купили пупырку антистресс Pop it. Все залипли. Даже ребенка удалось оторвать от телефона. Покупали тут игрушка антистресс . Попробуйте, Вам понравится 🙂

  2. Очень полезная информация спасибо, а мы купили пупырку антистресс Pop it. Все залипли. Даже ребенка удалось оторвать от телефона. Покупали тут игрушка антистресс . Попробуйте, Вам понравится 🙂

  3. Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников. Консультация для воспитателей «Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС до» Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам. Ральф У. Эмерсон, американский поэт и философ. Формирование исследовательских умений.

  4. Спасибо, автор, все, что нужно было нам для строительства дома — песок, щебень, почвогрунт, торфосмеси, чернозёмы мы заказывали тут https://algnm.ru/ . Хорошая цена и быстро привозят в нужном количестве.

  5. Интересная информация, кстати, если любите делать ставки на спорт, и ищете бетвиннер зеркало то переходите по ссылке https://vtb-center.ru и выигрывайте !

  6. Спасибо за подробную информацию, А мы заказали недавно детям пупырку антистресс Pop It. Напоминает пузырчатую пленку, которую мы любим лопать 🙂 Действительно расслабляет. Дочке 13 лет и сыну 3 года очень понравился, играют. Просят ещё))) Покупали тут https://letyshops.com/r/aliexpress-ww-c191270dda48 . Намного дешевле, чем в наших магазинах.

  7. Благодарим за предоставление информации, А мы заказали недавно детям пупырку антистресс Pop It. Напоминает пузырчатую пленку, которую мы любим лопать 🙂 Действительно расслабляет. Дочке 13 лет и сыну 3 года очень понравился, играют. Просят ещё))) Покупали тут https://letyshops.com/r/aliexpress-ww-c191270dda48 . Намного дешевле, чем в наших магазинах.

  8. Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Мы всеми возможными способами объясняем родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между детским садом и семьёй.

  9. Спасибо за информацию, теперь буду знать! Кстати, на работу брать и детям с собой в садик удобно давать чизкейки в баночках быстрый и сытный перекус. Можно испечь сразу на 3-4 дня или сделать по рецепту без выпечки, если нет времени.

  10. Дополнительная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29 «Чебурашка» города Евпатории Республики Крым» Экспертное заключение о соответсвии (не соответствии) программ, методик, режимов воспитания и обучения в дошкольных учреждениях санитарно-эпидемиологическим требованиям Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2017 — 2018 учебный год

  11. Благодарю за информацию. А мы себе недавно купили автоматическую помпу для воды на 19 литровый баллон. Заряд держит долго. Можно заряжать даже через павербанк, если розетки нет рядом. Заказывали здесь http://alii.pub/5vsnxl . Дети в восторге! Теперь питьевой режим соблюдает вся семья 🙂

  12. Спасибо вам большое за информацию. А мы себе недавно купили автоматическую помпу для воды на 19 литровый баллон. Заряд держит долго. Можно заряжать даже через павербанк, если розетки нет рядом. Заказывали здесь http://alii.pub/5vsnxl . Дети в восторге! Теперь питьевой режим соблюдает вся семья 🙂

  13. Много нового, спасибо. А мы себе недавно купили автоматическую помпу для воды на 19 литровый баллон. Заряд держит долго. Можно заряжать даже через павербанк, если розетки нет рядом. Заказывали здесь http://alii.pub/5vsnxl . Дети в восторге! Теперь питьевой режим соблюдает вся семья 🙂

  14. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Чебурашка» города Евпатории Республики Крым» Министерство экономического развития Республики Крым проводит опрос о состоянии финансовой доступности и удовлетворенности населения работой финансовых организаций.

  15. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

  16. Получите промокод 1xbet при регистрации на сегодня и действительный на весь 2021 год только сегодня для вас. Можете скопировать данный промокод 1хбет у нас на сайте прямо сейчас.

  17. При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *